Одновременно со Шлеммером в Баухаусе начал преподавать Клее, а в начале 1922 года — Кандинский. Когда в 1923 году к ним присоединился Мохой-Надь, экспрессионистские истоки школы вступили в конфликт с конструктивистскими тенденциями, однако все названные художники были модернистами и как таковые стремились выявить первоосновы материалов, форм и процессов. Это стремление определило ядро программы Баухауса и всех последующих институтов, созданных по его образцу.
Ремесленные мастерские следовали тому же принципу: «Наша [ткацкая] мастерская строилась не на основе сентиментального романтизма и не как форма протеста против машинного ткачества, — отмечала впоследствии Штёльцль. — Скорее, мы хотели создавать как можно более разнообразные ткани простейшими средствами, чтобы тем самым позволить студентам реализовать свои идеи».
Любите азарт? Заходите в казино вулкан россия официальный сайт и выигрывайте.
Многообразие проявлений этого принципа можно проследить по курсам, которые читали самые известные сотрудники школы. Клее и Кандинский совместно вели курс дизайна. Склонные к метафизике, они оба могли быть и аналитиками. Для Клее теория следовала из практики: «интуиция, дополненная исследованием» — так звучало его кредо как в педагогике, так и в искусстве. Он побуждал студентов развивать художественные техники, аналогичные естественным процессам, — искать «становления форм», «предпосылок видимого». Как и Кандинский, он начинал с азов — с точки и линии, которые, по его мысли, могут быть активными, пассивными или нейтральными. Признавая широкую эмоциональную вариативность линии (известно определение, данное Клее рисунку: «линия, вышедшая на прогулку»), выше всего он ставил композиционную гармонию. Так же рассуждал Кандинский, и по этой причине оба художника считали моделью абстрактного искусства музыку (Клее был также одаренным скрипачом).