Дюшан использовал любую возможность подорвать авторство, но главным его методом стал реди-мейд — присвоенное готовое изделие, представленное в качестве произведения искусства. Этот метод помог ему сразу оставить позади традиционные эстетические вопросы о мастерстве, технике исполнения и вкусе («хороша или нет эта картина или скульптура?»), перейдя к новому кругу вопросов, имевших онтологическое («что такое искусство?»), эпистемологическое («откуда мы это знаем?») и институциональное («КТО определяет это?») значение.
Здесь стоит обратиться к двум записям Дюшана. Первая, сделанная в 1913 году, содержит программный вопрос: «Можно ли сделать что-то, что не было бы „произведением" искусства?» Вторая, 1914 года, представляет собой малопонятный фрагмент: «Своего рода живописный номинализм». Эти заметки свидетельствуют, что Дюшан стал понимать наименование искусства — то есть называние того или иного изображения или объекта искусством — равносильным созданию искусства. Первым «реди-мейдом» стало вертикально установленное на табурет велосипедное колесо, хотя сам термин появился позже.
Любите азартные игры? Заходите в казино азино777 и зарабатывайте на своем хобби.
Имя для новой техники Дюшан нашел только в Нью-Йорке в 1915 году, куда перебрался во время войны. Оно происходит от названия готовой (а не сшитой на заказ) одежды, продающейся в магазине, ширпотреба. Как понимать это колесо? Можно ли считать его «искусством»? Является ли оно «произведением» (учитывая, что художник не вложил в него почти никакого труда)? Или это свободно крутящееся колесо — просто изделие, просто функция? «Сушилка для бутылок» (1914) заостряет эти вопросы. Хотя ее можно принять за абстрактную скульптуру, она остается обычной утилитарной вещью и товаром, что побуждает нас задуматься о сложных взаимоотношениях между эстетической, потребительской и рыночной ценностями.