Ответ на комментарий
Исходное сообщение walterianets
Отговорки трусов. Там нет и не будет ничего. Живи здесь, пока внезапно не выключили свет. Насовсем.
__________________
Эй!!!!!!!!!!!!! Буду тебя добивать))). ЗА ПЕРЛЫ ПРО СВЕТ)). Вот, Мережковский пару дней назад что-то попался. Впервые в интернете)))). В помощь пришел))).
Кстати, забавно, что и я ТОЖЕ называю троглодитами сегодняшнее общество и сегодняшнего человека. И не только называю, а человек никуда от того не ушел еще - изменилось лишь технически производство, но не человек. Основы (фундаментальные) человека остались абсолютно те же.
В человеке - осталось то же самое семя и потому взрастают те же самые ПЛОДЫ - ОДИНАКОВЫЕ ВО ВСЕХ, ИБО ОДНО ПОСЕЯНО.
ПРО "ПЛОДЫ" ПОЧИТАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ:
Те же самые, что и от семени ДОмоисеевых заповедей Божих - "убий... укради... клевещи на ближнего... возжелай жены его, скота его, вола его..." и т.д. Разве что формы изменились, а ПЛОДЫ))), то есть результаты - ВСЕ TЕ ЖЕ. Смерть еще имеет в природе власть.
И общество, как и Мережковский, воспринимаю, как пещерное. А оно таким и осталось.
Забавно, что употребляю ТО ЖЕ САМОЕ, РЕДКО УПОТРЕБЛЯЕМОЕ, СЛОВО)). Троглодиты.
А теперь - ДОБИВАТЬ))))))))))))))).
____________
"IX
В том-то и заключается трагедия современного человечества, что верить человек не может один. Вера моя без чужой гаснет, как пламя без воздуха: я должен зажечь других или сам погаснуть.
Христианство не прошло человечеству даром: оно оставило на нем неизгладимый след всемирности; современный человек всемирен — с Богом или против Бога; он выпадает из Церкви Вселенской в Интернационал.
Не здесь или там, а везде, во всем мире, происходит одно и то же: религиозная атмосфера так разрежена, что нечем дышать. Кто-то делает страшный опыт с человечеством: посадил его, как кролика, под стеклянный колпак и выкачал воздух.
Х
В доисторической пещере Орилльяка (Aurillac) найдены остатки похоронной тризны — между прочим, ледникового носорога-сосунка. Это значит, что человек четвертичной эпохи (époque quartenaire) уже имел погребальные обряды и, следовательно, начатки религии. Человек и тогда уже смутно предчувствовал, что с земною жизнью для него не все кончается и что религия есть не только «частное», но и общее дело: иначе не собирались бы люди на похоронные тризны.
Только что появился человек на земле, как поднял чело к небу.
Os homine sublime dedit coelumque tueri.
Чело человеку высокое дал, да горнее узрит.
А наше чело поникло — мы уже не видим горнего. Мы ниже пещерных людей.
XI
Если бы религия была физическим светом, то обитатели других планет могли бы видеть, как земля светилась с четвертичной эпохи — и вдруг потухла. Но для земного наблюдателя — не вдруг, а за последние пять-шесть веков, от Возрождения до Реформации, от Реформации до Революции, от Революции до наших дней. Это именно те века «прогресса», которыми мы особенно гордимся. По пути прогресса мы двигались быстро, летели, как брошенный камень, — и вот куда залетели.
Робок, наг и дик, скрывался
Троглодит в пещерах скал.
Троглодит в конце прогресса. Может ли это быть? Вопрос уже не кажется сейчас таким нелепым, как до всемирной войны и до русской революции-антропофагии.
XII
«…Грезилось ему (Раскольникову), будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии в Европу… Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали эти зараженные… Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга; всякий думал, что в нем одном заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололи и резали, кусали и ели друг друга… Все и всё погибало» (Достоевский. «Преступление и наказание»).
Для нас это уже не бред, а действительность, по крайней мере для нас, русских. Но это может стать действительностью не только для нас.
XIII
Люди друг друга не понимают и ненавидят до антропофагии, — «кусают и едят друг друга», — потому что распалась между ними Связь, Religio, и живые тела человеческих обществ превратились в мертвые, физические «массы», которые, сталкиваясь и разрушая друг друга, возвращаются к древнему хаосу.
Что это за «моровая язва», идущая на мир, мы теперь уже знаем: это нечестие, άσέβεια, κрайнее зло, «преступность, как потребность убивать Бога» (Weininger. Über die letzten Dinge).
Предел человекоубийства — война, предел войны — война гражданская, «борьба классов», для социализма атеистического единственный метод действия. «Вселенская церковь» гражданской войны — всеубийства — и есть Интернационал.
XIV
Но надо быть справедливым и к социализму: не он породил атеизм — он им сам порожден.
Знание, великий дар Божий, искажается людьми. Наука еще не знание, она может быть и ученым невежеством. Позитивная наука, выбрасывая Личность, религиозное начало культуры, «не зная ни абсолютных проблем, ни абсолютных задач, отрицает культуру» и утверждает варварство (Weininger, loc. cit.).
Это ученое невежество, новое варварство, и есть общая основа атеизма, как буржуазного, так и пролетарского. По плодам узнаете их; плод атеизма буржуазного, империализм — всемирная война международная — уже созрел; плод атеизма пролетарского — всемирная война гражданская, всеубийство — еще зреет.
XV
Научные изобретения, чудеса механики могут быть «чудесами дьявола».
Робок, наг и дик, скрывался
Троглодит в пещерах скал.
Ученый троглодит с чудесами дьявола — самый дикий из дикарей.
XVI
Наше «знание» — невежество, наше «просвещение» — тьма. «Ждем света, и вот, тьма; озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые, стену, ходим ощупью, спотыкаемся в полдень, как в сумерки; между живыми, как мертвые» (Ис. IX, 9 — 10). Не о нас ли это сказано?
Дмитрий Сергеевич Мережковский ТАЙНА ТРЕХ. ЕГИПЕТ И ВАВИЛОН
ТАЙНА ТРЕХ