Почти по всей Франции намерены вести судебные иски Фонда Брижит Бардо. Работа исследователей имеет решающее значение и позволяет осуществлять служебное расследование и судебное преследование доказанных злоупотреблений в отношении к беззащитным живым существам. В 2009 году Бриджит Бардо Фонд осуществлял более 2000 обследований (около 1000 видов жестокого обращения, почти 500 помощь для ветеринарных, продукты питания, объединений, более 700 после усыновления). Также в 2009 году Фонд гражданской партии более чем в 200 случаях.
Французский химик и ученый Пьер Поме о лакмусовом индикаторе, с которым индикатор Махатмы Ганди по параметрам схож один в один, очень символично сообщал:
«Как только вношу незначительно малое количество кислоты, он становится красным, поэтому если кто хочет узнать, содержится ли в чем-нибудь кислота, его можно использовать».
Существует стихотворение:
"Индикатор лакмус — красный
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус — синий,
Щёлочь здесь — не будь разиней,
Когда ж нейтральная среда,
Он фиолетовый всегда."
То есть, если мы воспользуемся почти дословно такой знаковой формулировкой французского химика, то получим как раз математически исключительно точно действующую и самую показательную общественную формулу - для политологов и социологов, психологов и медиков, педагогов и чиновников, представителей любого уровня власти, а прежде всего наипервейший очевидный показатель и индикатор также для всех остальных граждан государства, который всем и каждому надо очень ревностно и регулярно контролировать, не выпуская из виду ни на секунду, и за который в таких случаях сразу хвататься: как только в общество пусть даже незаметно внесли (или вынесли) хотя бы незначительное количество величия нации и ее морального прогресса, то именно такой индикатор, как отношение общества к животным, сразу нам это показывает, поэтому если кто хочет узнать, содержится ли в каком-либо обществе величие нации и ее моральный прогресс - индикатор Махатмы Ганди можно использовать.
(Выделено мной - авт.)
И использовать не только можно, но и прежде всего настоятельно необходимо. Неизбежно необходимо!
"ПОВОРАЧИВАЮЩИЕСЯ ЗА СОЛНЦЕМ"
Интересно, что во всех языках прижилось название "лакмус", и только во французском языке прижилось иное название лакмусового индикатора: tournesol, что означает «поворачивающийся за солнцем», а на греческом то же самое означает слово «гелиотроп».
То есть, фактически, как только где-то чуть-чуть запахнет жареным и участятся вот такие сообщения на местах -
- то общество на всех своих уровнях немедленно должно само (!!!) начинать сразу беспокоиться и дергать правительство за полу, что из королевства-то, оказывается, кто-то намедни ночью, тайком, пока все спали, вынес вон величие нации и ее моральный прогресс! А у нас же получается не как лучше, а как всегда - все с точностью до наоборот: народ радуется уничтожению, ибо наплодили ведь!.. В одной Москве и московской области защитники прав животных устали выезжать "на трупы", как они давно выражаются, практически ежедневно, и заваливать горами следственной информации с возбуждением административных и уголовных дел органы и официальные инстанциии.
Чему же так радуемся? Главному свидетельству и основному определителю собственного неблагополучия - индикатору, результатов которого подделать невозможно? Ибо закономерности общественных процессов, неизбежно влекущие эти результаты, как невидимые подземные реки, находятся на той недосягаемой, базовой глубине личности, задолго перед которой кончаются уже даже Фрейд, Юнг и все психоаналитики, вместе взятые.
Как непонятно и то, чему же радуются сами чиновники и с ними те слои общества, которые их активно поддерживают в столь укрепившейся именно за последние годы традиции бездумно и жестоко - в массовом порядке - и якобы в интересах самого же общества уничтожать городских и близживущих животных. При этом совершенно не понимая, что именно ЭТОТ факт обращения с животными - есть первый безошибочный определитель, индикатор вовсе не социальных достижений правительства, а, напротив, огромного социального вреда и того, что опять же кто-то намедни ночью тайком, пока все спали, вынес вон ни много, ни мало, как величие нации и ее моральный прогресс.
То есть, абсолютно не понимая при этом, что сами же себя и выдают этими действиями, публично расписываясь в собственной несостоятельности. Вот какова сила этого мудрого индикатора! Примерно как если бы шпион в тылу врага, который при всей своей великолепной маскировке по последнему слову техники, не позволяющей его обнаружить никакими современными техническими средствами, не удержался от простого кашля в засаде. На этот случай (в качестве полезного совета чиновникам): инструкции по маскировке рекомендуют носить с собой кусочек хлеба прямо в нагрудном кармане, чтобы вовремя успеть пожевать и предотвратить вредный кашель.
Но тут возникает справедливый и закономерный вопрос. А сумеем ли мы, наконец, при помощи этих, так еще и не определившихся, кстати, инструментов давно объявленной модернизации, создать не просто индикатор неких общественных "вообщедостижений", а - индикатор общества, поворачивающегося за солнцем, то есть, индикатор для нашего, по сути, самого грандиозного, великолепного и неповторимого "солнечного турне", столь прекрасно, как всегда, наименованный французами?
Чтобы, наконец, судить о таких масштабных категориях общества, как величие и моральный прогресс, можно было бы по такому самому простому, казалось бы, и совершенно непритязательному, незначительному повседневному критерию: а как оно, это общество, обращается с животными? Как оно В ЦЕЛОМ и НЕПРИТВОРНО обращается именно с теми, кто ни на кого не пожалуется и не сможет заявить по телефону доверия или в приемной правительства о скрытых фактах плохого и жестокого обращения с собой? Какие оно, это общество, предъявляет требования к своим взаимоотношениям именно с этой собственной категорией и частью? Как этому учит и учит ли вообще? Как оно помогает и создает ли максимально благоприятствующие условия тем, кто максимально широко пытается осуществить в действительности-то важнейшую государственную задачу - сформировать обоснованное научно и эмпирически, крепко мотивированное, правильное общественное мнение О ПРИЧИНАХ необходимости правильного обращения с животными? А также целенаправленно укрепить мнение о неизбежной, неустранимой важности такого фактора, как правильное обращение с животными, для глубинного, фундаментального здоровья и развития любой нации и всего социума в виду неразрывной взаимосвязи между всеми живыми существами в природе? И, главное, насколько оно увязывает - и увязывает ли? - именно с этими требованиями, как одними из важнейших, все остальные свои социальные функционирующие структуры, менталитет и чувства своих сограждан?
Чтобы впредь это "общество" (в кавычках) от собственного непонимания и безграмотности не возмущалось бы на каждом углу, что "у нас же дети голодные по улицам бегают, а вы животных кормите"!!! Да будут (!!!) бегать дети голодные, пока не разберемся до конца, для чего - и насколько крепко мотивированно и без малейших сомнений - нужно еще обязательно и животных накормить, ибо от того-то и будет так нелинейно зависеть еще и судьба детей - как истинная конечная мера величия нации и ее морального прогресса!
Но вот от кого же результат соответствия такому критерию будет зависеть?
Чтобы сей безошибочный и грандиозный естественный индикатор не определил бы нам неожиданно вместо величия нации и ее морального прогресса (как определить мог бы только такой безошибочно точный индикатор для определения реакции среды, и именно таким ярким и яростно несмываемым маркировочным красителем, как обращение с животными), нечто иное, скрытое от любых глаз - ее низости, убожества и морального регресса?
Ибо похоже, что высота той общественной планки, которая должна быть взята как неотъемлемое следствие глубочайшей проработки сложной смеси различных внутренних и внешних общественных субстанций, и которую именно как неизбежное, именно как неотъемлемое и закономерное следствие наивысших позитивных общественных процессов, так легко и просто отметил Махатма Ганди, для нашего современного общества в качестве устойчивой и глубинно сформированной общественной позиции - пока в принципе недосягаема.
ЕДИНСТВО ЖИВОЙ ВСЕЦЕЛОСТНОСТИ:
ПЕРЕЗАГРУЗКА В ПРОЦЕССЕ
(Название спецпроекта Издательского дома "Армоцель пресс". Все права защищены ©)
Кишка, как говорится, тонка! Ведь для того, чтобы высоту этой планки взять, отмеченной Махатмой Ганди, еще и чувство ответственности необходимо, которого в нашем обществе сегодня совершенно нет. Как нет после Сахарова и лидера такого масштаба - гаранта этой ответственности, способного целенаправленно продемонстрировать ее на личном примере и практике, но уже как глубинно адаптированную к сегодняшним социальным тенденциям, задачам и политическим формам - без конфронтации и оппозиционных настроений. С выбором лишь одного варианта твердой, внутренне убежденной, безупречной (!!!) консолидации со всеми партиями и конфессиями - и с безупречным уверенным внутренним (!!!) следованием этому пути. Умея к этому ненасильственно, но внятно подвести других - с четким пониманием формы взаимодействия и умением видения такого пути, но при этом "твердо и мягко" (!!!) сохраняя собственную глубинную позицию. А это - большая, огромная внутренняя работа.
Точнее, он есть - лидер подобной идеологии и понятий. Но, увы, не в нашей стране и не светский (замечу, что не принадлежу к его конфессии, не слежу за его деятельностью, но знаю, что она верна, по-настоящему глубинна, безупречна на практике, и что позиция этого лидера - давно вне рамок его конфессии и далеко за ее пределами).
Вот одна, кстати, только что попавшаяся прямо сходу, примечательная цитата по нашей нынешней теме из его выступления:
"...мы не замечаем глубинной связи, существующей между всеми живыми существами. Земля посылает нам предупреждения и явные знаки, говорящие о серьезных негативных последствиях неправильного поведения человека.
Чтобы противостоять пагубным проявлениям человеческой деятельности, нам следует развивать в себе осознание того факта, что все мы связаны и зависим друг от друга. Всякое существо желает счастья и не желает боли. То есть всем нам присущи одни и те же основные чувства. Чтобы помочь Земле и друг другу, мы можем развить в себе стремление к правильным поступкам, мотивы которых будут более продуктивны. В этой связи я всегда подчеркиваю, насколько важно воспитывать в людях истинное чувство всеобщей ответственности. Когда наши поступки мотивированы мудростью и состраданием, они приносят пользу всем существам, а не только нам одним и не только ради сиюминутной выгоды. А когда мы приобретаем способность осознавать и прощать ошибки прошлого, продиктованные неведением, мы получаем также силу для того, чтобы конструктивно решать проблемы настоящего.
С таким отношением мы должны подходить и к природе в целом. И основной принцип здесь ― стараться помочь, если есть возможность, а если такой возможности нет, то хотя бы не причинять вреда."
(Красным в цитате выделено мной - авт.)
И сейчас мы находимся в той стадии, когда все еще продолжаем всей страной оставаться в режиме "ожидания выбора" на самом перекрестке путей, как полностью экипированные боевые витязи, мучительно и наугад выбирающие из трех путей тот, который позволит им "жизнь найти". Это состояние "ожидания выбора" давно уже существенно затянулось, и если его не прервать - оно опять перейдет в критически необратимую точку.
Может быть, уже пришла пора как раз вместе с новыми выборами сделать, наконец, выбор и нового направления - выбор общества, "поворачивающегося за солнцем"? Направления, которое пусть медленно, но все же верно поведет нас от совсем малого, но такого практически реального, как твердая позиция в обращении с животными - к реальному величию нации и ее моральному прогрессу?
Никогда не забывая, наконец, о том, что абсолютно все в мире - взаимосвязано и взаимозависимо. Природа все равно никогда не позволит разорвать "глубинной связи, существующей между всеми живыми существами". И надо четко понимать, что если в одном месте плохо - закономерности природы никогда не позволят, чтобы в другом было хорошо.
И целенаправленно поставить самую широкую общественную задачу повысить общий уровень всеобщей грамотности именно в проблеме широкого общественного понимания основных фундаментальных закономерностей всеобщей взаимосвязи - той самой неразрывной "глубинной связи, существующей между всеми живыми существами" - того ЕДИНСТВА ЖИВОЙ ВСЕЦЕЛОСТНОСТИ.
Сформировать устойчивое широкое общественное мнение именно в области представленияй о "важности рассматривать себя как части целого" - на энерго-биологическом, культурном, философском, физико-химическом и остальных уровнях. И более того - сделать именно это основой государственной политики так же, как когда-то повышали всеобщую грамотность, бросив на это все общественные силы, в простом вопросе жизненно-важной гигиены и необходимости мытья рук, чтобы это сегодня стало для всех обычной привычкой, нормой и естественным образом жизни. С учетом современных достижений и тенденций в этой сфере, на сегодняшний день уже очень серьезных и глубоких.
Потому что реально пришло время услышать это, начать понимать и применить на практике. Не может существовать и не существует ни одно общество, которое занимается только проблемами экономики - производства и потребления. Оно будет разрушено самим собой.
И... ЦИТАТЫ - ДЛЯ ЛИДЕРА
(послесловие)
Еще хотелось бы также напомнить здесь о совсем немногом (несмотря на уже немалый размер текста) кое-кому из наших лидеров - кое о чем в форме двух исключительно небезынтересных и знаковых цитат. Неожиданно обнаруженных буквально только что, уже намного позже окончания этого материала - при последующем более подробном знакомстве со статьей о Махатме Ганди в Википедии .
-
Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос немецкого журнала Der Spiegel (июнь 2007 года):
— Господин президент, бывший федеральный канцлер Герхард Шрёдер назвал вас «демократом чистой воды». Считаете ли вы себя таковым?
— (Смеётся.) Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чем беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет. …После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем.
Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений. … Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле.
Вспомнилось вскоре... по давности лет далеко не сразу... очень туманно, но неотвратимо, что как раз первая из цитат мне уже попадалась в тот еще период ее публикации. Еще и тогда ответ обратил внимание и удивил... последней фразой.