SОБАКИ ДЕНДИ НЬЮСДневник: (1587) Музыка: (0) Видео: (0) Фотоальбом: (0) Цитатник: (3999) Ссылки: (1) Новости: (2) Лента Профиль-> |
На высоте культуры. Мужчина превратится в женщину |
Июньская балетная программа Чеховского театрального фестиваля богата незаурядными событиями. Нас ожидают современный балет из Америки, жгучее фламенко из Испании и британско-канадский спектакль, сделанный международной командой знаменитостей.
На сцене театра им. Моссовета с 9 по 11 июня показывают «Эоннагату». Это заведомый аншлаг: говорят, что билеты на всемирно известный спектакль раскуплены напрочь. Необычное название опуса составлено из французской фамилии и японского театрального термина. Шевалье де Эон — так звали европейского авантюриста XVIII столетия, который, в частности, был королевским шпионом, а чтобы лучше разведывать чужие секреты, ловко переодевался в женское платье, так что современники не поняли, кто это был — мужчина или женщина.
Слово «оннагата» означает исполнителя женских ролей в старинном японском театре, и элегантный «дальневосточный» антураж заполняет это полуторачасовое действие. Спектакль создан знаменитым канадским режиссером Робером Лепажем и хореографом Расселом Малифантом, а «одел» персонажей кутюрье Александр Маккуин. В действии участвует выдающаяся французская балерина Сильви Гиллем, которая вместе с коллегами создает неуловимый облик Эона. Впрочем, танцев прославленной примы в «Эоннагате» не так много. Но есть возможность увидеть (и услышать), как знаменитые участники меняют творческую личину подобно самому шевалье де Эону — балерина произносит монологи, режиссер танцует, а хореограф поет.
Вечер испанского танца под названием «Автопортрет», подготовленный Театром Марии Пахес, пройдет с 18 по 24 июня в том же театре Моссовета. Спектакль был создан по просьбе Михаила Барышникова, пригласившего королеву фламенко танцевать в его нью-йоркском Центре искусств. Вот слова самой главы труппы, известной испанской исполнительницы: «По сути дела я пыталась следовать процессам, которыми руководствуются художники, когда рисуют или пишут маслом свой автопортрет».
Американский балет Мерса Каннингема нужно смотреть особенно внимательно: на Чеховском фестивале его коллектив с 14 по 16 июня даст одно из последних выступлений. Недавно умерший Каннингем, легендарный мастер модерн-данса, оставил экстравагантное завещание. Автор считал, что балеты, им поставленные, актуальны здесь и сейчас. Поэтому, согласно воле хореографа, после его смерти труппа должна провести большое мировое турне и прекратить свое существование в конце 2011 года.
Короткие, визуально витиеватые, абстрактные опусы Каннингема интересны методом работы: постановщик называл его случайным. Под это слово, в частности, подпадал авторский хореографический язык, который в прямом смысле возникал по воле судьбы — для выбора движений хореограф записывал названия возможных па на листочках бумаги, а потом наугад вытягивал из кучи записей «счастливый билет». Так появились на свет признанные шедевры, которые привезли в Москву, — BIPED, Xover и «Тропический лес». И мы увидим, что с непредсказуемым Мерсом за честь считали работать крупнейшие мэтры авангардного искусства: среди соавторов Каннингема — Джон Кейдж, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.
МАЙЯ КРЫЛОВА
http://weekend.rbcdaily.ru/
Рубрики: | Театр |
Комментировать
Подписаться Отписаться |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать
Подписаться Отписаться |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |