Вот и докатилась война до деревеньки под названием Шишка. Советская Армия забирает у сельчан последнее сено, и хмурый Ванька отправляется в соседнее село. Компанию ему составляет застрявший в захолустье горожанин Игорь, с которым у Ивана непримиримая вражда...
Когда-то Петр Тодоровский снимал хорошее кино - хватающее за душу ретро, любовные драмы, просто злободневные картины. Но возраст, при всем уважении к мастеру, берет свое, и вместо аплодисментов творец все чаще получает ободряющие похлопывания по плечу. Молодец, мол, старик, держишься. Да, режиссер, слава Богу, пребывает в светлом уме и добром здравии, но «Созвездие» он вытянуть не сумел. Его собственные то ли воспоминания, то ли обрывочные ощущения смешались с вопиющей предсказуемостью сюжетных ходов, и к ленте невозможно отнестись хоть сколько-нибудь серьезно. Зато никто, кроме мэтра, не способен с таким знанием дела ввести в кадр щемяще-тоскливые черно-белые пейзажи заваленного снегом села, с его покосившимися заборами и ополоумевшими от горя вдовами. В сознание они врезаются надолго. Но «Военно-полевой роман» того же Тодоровского почему-то врезался целиком и навсегда. Ваш муж уже неделю пьет? Быстрый вывод из запоя на дому решит проблему.
Динамичное панорамирование камеры провоцирует смазывание картинки, но статичные эпизоды демонстрируют приличную четкость. Главный козырь дорожки - локализация, но по-настоящему слитное поле возникает лишь в музыке да в сценах снежной бури. Большой минус - рассинхронизация звука.