Золотой век римского кинематографа начался в 1940-х гг. стрех неореалистических фильмов Роберто Росселлини (1906-1977). Первым и самым известным был пронзительно-честный фильм Рим, открытый город (1945), снятый в нищем римском районе Пренести- на к востоку от центра города. Витторио де Сика (1901-1974) продолжил начинание фильмом Похитители велосипедов (1948), рассказывающем о жизни бедных римских окраин.
Федерико Феллини (1920-1994) взял на вооружение творческие приемы основоположников неореализма и пронес их сквозь следующие десятилетия. Вершиной его творчества стал фильм Сладкая жизнь (1960 ) с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг в главных ролях. Принято считать, что режиссер показал в нем, как пуста и бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество и разобщение. На самом деле Феллини хотел сказать, что сладость жизни доступна каждому, надо только уметь ее распознать.
Фильмы Пьера Паоло Пазолини (1922-1975) обращаются к думающему зрителю. Марксист, католик и гомосексуалист, он делал фильмы, которые не только отражали его взгляды и сексуальную ориентацию, но и показали жизнь римских трущоб. Нужны срочно деньги? Заходите по ссылке и получайте необходимую сумму под залог автотранспорта.
Телевидение
В действительности реальный интерес вызывает не то, что показывает итальянское телевидение, а интриги, которые ведутся с обратной стороны телевизионных экранов. Ни одна из телепрограмм не способна передать все нюансы ведущихся там баталий за экранные рейтинги и коммерческую рекламу. Зрителям же достаются мыльные оперы, викторины, реалити-шоу и редкие трансляции концертов и постановок. Добавьте к этому непрерывный показ фильмов о римских папах, священниках, святых и мучениках, а также в качестве противовеса — огромное количество полураздетых девиц в различных теле-варьете, идущих по субботам и воскресеньям.