Большинство исследователей, подчеркивая малую эффективность эдиктов XVI в. (впрочем, как и более поздних), оценивают их как в первую очередь фискальную меру. Однако не следует умалять ни масштабности замысла — впервые организация ремесла и торговли регулировалась во всех городах, городках и местечках Франции, ни его новизну — впервые такие вопросы были рассмотрены в отдельных и специальных генеральных ордонансах, а не среди множества других тем и сюжетов, связанных с управлением и поддержанием порядка.
Генеральные ордонансы XVI в. не отменили, а, напротив, простимулировали потребность отдельных корпораций в создании и утверждении своих частных регламентов, далеко не всегда и не во всех случаях следовавших предписаниям эдиктов. При этом историки не предпринимали особых попыток проследить последствия генеральных ордонансов XVI в. ни в количественном (рост числа регламентов, например), ни в качественном отношении (изменение их содержания). Необходимо сделать банер? Ваще срочная типография напечает его в кратчайший срок.
Следующий этап унификации экономической сферы со стороны королевской власти относится ко второй половине XVII в. В 1673 г. необходимость дальнейшего распространения присяжных корпораций в королевстве была подтверждена эдиктом Людовика XIV, который появился на фоне учреждения десятков мануфактурных производств, новой организации их управления и контроля за ними со стороны мэров и эшевенов городов, создания в 1669 г. корпуса инспекторов мануфактур, одновременно контролеров, статистиков и технических советников. Эти более ранние по отношению к эдикту 1673 г. акты ярко отражают радикальные изменения, произошедшие, в первую очередь, в представлениях об организации экономики государства и ее функционировании на местах.