Чилийское кино эмиграции - еще один яркий политический и культурный феномен. Когда в сентябре 1973 года был совершен военный переворот и установлена фашистская диктатура, в Чили было сделано все, чтобы уничтожить культуру, процветавшую в период Народного единства. 30 тысяч человек было убито, 50 тысяч заключено в концлагеря, почти 100 тысяч вынуждено эмигрировать. Прямо на улицах, как во времена гитлеровского фашизма, жгли книги, старинные полотна, киноролики и магнитофонные ленты. Но уже через несколько лет стало ясно, что даже эти варварские методы не привели к желаемым результатам. Патриотический голос чилийского народа продолжал звучать, правда, уже за пределами родины. Особую активность проявили тогда кинорежиссеры Мигель Литтин, Себастьян Аларкон, Патрисио Гусман, Дуглас Хюбнер, Педро Час-кель и др. Разбросанные по всему миру, они смогли сделать почти невероятное - сохранить свой национальный кинематограф, развить и укрепить его лучшие традиции: «Кино в Чили умерло - его расстрелял фашизм. Отражение в зеркале перестало вас радовать? Посетите клинику http://msk.laserdoctor.ru/ и уже через пару дней долгожданные перемены не заставят себя ждать.
Но чилийское кино живет сегодня полнокровной творческой жизнью за рубежом»,- подчеркивал Генеральный секретарь Компартии Чили Луис Корвалан. О том, что попытки хунты и стоящих за ее спиной реакционных сил уничтожить революционное чилийское кино не увенчались успехом, говорил на творческой дискуссии, состоявшейся в рамках последнего VI Ташкентского кинофестиваля, и крупнейший латиноамериканский режиссер Мигель Литтин.