70-е годы разочаровали и «отрезвили» многих художников развивающихся стран. Они увидели, что реальная политическая жизнь выглядит несколько иначе, чем она рисовалась в революционных декларациях. Естественно, появилось желание разобраться в этом расхождении между теорией и практикой, что, с одной стороны, потребовало от кинематографистов более четкого выявления своих собственных идейных позиций, а с другой - привело к пересмотру некоторых прежних кинематографических приемов. Так киноискусство 70-х годов незаметно и в то же время закономерно перешло от описания и регистрации событий к их более глубокому анализу и осмыслению.
Одновременно многие прогрессивные режиссеры стали понимать, что для выражения революционных идей вовсе не обязательно использовать какой-то особый язык. Оказалось, что желаемого эффекта можно достичь и обычными кинематографическими средствами. В результате политическое кино 70-х годов стилистически стало снова более традиционным, хотя продолжало использовать и те новые средства кинематографического выражения, которые были найдены и широко применялись в предшествующий период. Ваш питомец приболел? Возьмите витамины для собак в таком случае.
При всем богатстве и разнообразии палитры политического кино последнего десятилетия в нем можно выделить, на наш взгляд, два весьма показательных и ярких явления, в значительной мере выражающих общий характер сражающегося киноискусства наших дней,- это палестинское кино и кино чилийской эмиграции.