Затем, следуя нарисованной художником драматургической ситуации, режиссер и исполнители конкретизировали ее уже в условиях сценической площадки («мы сами выбираем на сцене место для женщины, ее сына и гостей»), после чего Неер окончательно определял композицию оформления («при сооружении декорации соответственно размещает мебель»). Бывало, естественно, и по-другому. «Иногда он рисует декорации заранее, а потом помогает нам в расстановке и разработке жестов персонажей и нередко также в разработке образов и речевой характеристики героев». Но как бы Неер ни работал в каждом конкретном спектакле, главным для него художника эпического театра было убеждение, что актеры - не только составные элементы оформления, но «в известном смысле самые важные элементы», и их расстановка, мизансценирование это «главная задача» его сценографического искусства. Искусства прежде всего функционального, имеющего своей целью оформление сценического действия спектакля. И в то же время, поскольку сценическое действие спектаклей эпического театра. Любите путешествовать? Возможно вас заинтересует афродита тучепи.
Брехта заключалось в отчужденном показе-рассказе фабулы, постольку функциональность этого искусства сочеталась (благодаря «разъединению элементов») с такой его самостоятельностью, какой оно не имело в других театральных системах, основанных как на идее синтеза, так и на принципах игры с аксессуарами и аппаратами. И чем большую самостоятельность получало оформление Неера в спектаклях Брехта, тем менее самостоятельное значение придавал художник своим эскизам (а их он делал в процессе постановки по нескольку десятков): он относился с ним как к рабочим, имеющим сугубо практическое предназначение. И при этом своем, казалось бы, пренебрежении к эскизу как к законченному произведению изобразительного искусства, Неер во всем оставался высочайшим мастером этого искусства.