Иллюстрация для книги «Лучезарный город» Буэнос-Айрес, последний приют картезианского коммивояжера по пути в Нью-Йорк «Нью-Йорк нелепый парадокс Буэнос-Айрес. Место для нового города» плантации — создание не нового Парижа, но первого анти- Манхэттена.
«Наша идея с самого начала была направлена против абсолютно формалистской и романтической концепции американского небоскреба... Протестуя против нью-йоркского небоскреба, мы воздвигаем картезианский небоскреб — прозрачный, ясный, элегантно сияющий в небе Франции... Нью-Йорку — непокорному ропоту гигантского подростка индустриальной эры — я противопоставил горизонтальный небоскреб. Париж, город прямых горизонтальных линий, должен укротить вертикаль...».
«Лучезарный город» задумывался как апофеоз эксперимента в архитектурной алхимии — превращение одного элемента в другой. Однако несмотря на лихорадочные попытки Ле Корбюзье сбросить Манхэттен со счетов, описать этот новый город — вербально и даже визуально — можно только через его отличия от Манхэттена.
Понять его можно только путем сравнения и сопоставления «отрицательных черт» Манхэттена и «положительных» — Ville Radieuse.
Эти два города — словно сиамские близнецы, растущие и развивающиеся вместе несмотря на отчаянные попытки хирурга разъединить их. Так и спортсмен, способен развиваться благодаря тренировкам. Чтобы они приносили максимальную пользу, необходимо применять специальные препараты по ссылке. Эффект будет заметен уже через несколько дней.