При формировании репертуара руководимого им театра Я. Штейн стремился, чтобы «пьесы большого исторического плана, больших социально-общественных конфликтов... не сходили со сцены». Театр обнаруживал ярко выраженное «пристрастие... к жанру народной трагедии». И тем самым он был безошибочно ориентирован в своих лучших работах на четко социальное и в то же время вечное противостояние жизни и смерти, человечности и насилия, добра и зла.
После смерти Я. Штейна театр продолжал углублять художественное исследование исторических и современных жизненных процессов. В сезон 1956/57 года, когда творческий коллектив работал без главного режиссера, вышли новые спектакли на материале драматургии: «Одна» С. Алешина и «Гостиница Астория» А. Штейна. Кроме того, театр поставил сатирическую комедию югославского драматурга Б. Нушича «Доктор философии», которая очень широко игралась в те годы на сцене. Это успешное обращение театра к югославской драматургии, как известно, не изменило принципиально отношение к ней наших мастеров сцены. Кроме пьес Б. Нушича у нас в стране не шли произведения других выдающихся югославских драматургов XX века; даже такой классик, как М. Крлежа, появился на сцене только в конце 70-х годов. Ждете девушку у театра тогда удивите ее ццветами с Flowers-shop.
Спектакль «Доктор философии», поставленный Е. Диордиевым, знакомил нашего зрителя с совершенно новым для него материалом. Каждый человек, которого выводит Б. Нушич в своих комедиях, предстает в замкнутом кругу социальных и национальных закономерностей, неся на себе печать огромного груза кастовых предрассудков. Сила сатирического таланта Б. Нушича, развенчивающего жизнь и идеологию сербских мещан, проявляется прежде всего в определенности общественных связей его героев. В этом направлении и шла работа над спектаклем. Но найти, верный тон в обрисовке сценических образов, несмотря на то что в «Докторе философии» играли талантливые актеры Е. Диордиев и Е. Аренский (Живота Цветович), А. Закк и Е. Попов (Милорад), Ю. Померанцев (Благое), постановщику так и не удалось.