Ромео не склонен выживать
22.09.2015
Выскочить из тесных, как фотокарточка, жанровых рамок Arxel не удалось. Как видим, дело не в графике — по-кондитерски воздушная Венеция вполне гостеприимна. И не в музыке со звуком — итальянский прононс, фоновый гомон, воркотня голубей и классические записи, извергающиеся из граммофонов, чудесны, а в роликах и фехтовальных вставках разработчики смело использовали металлические композиции, в очередной раз подтвердив свое музыкальное величие.
И даже не в сюжете — над Casanova трудился сам Стивен Ка- рьор (Stephen Carriore). Очевидно, притомившись от триллеров и философских драм, маэстро решил отвести душу на этой незамысловатой истории: интриги, дуэли, мистика и простые чувства по голливудским стандартам. Поработал он для action/adventure просто отменно. Чуть поборолись с Arxel Tribe, поводили Джакомо по увертливым улицам и переулкам, заинтересовались, увлеклись — все, дальше играем из-за одной только истории. Написано не менее изысканно, чем нарисовано. Мастер, что тут скажешь... Кстати,
Игры Монстр Хай тоже отлично нарисованы, рекомедуем сыграть.
И я бы не стала поносить фехтование Casanova. Это всего лишь усложненные Pirates, но пластика персонажей, их позиции из учебника и звонко обсчитываемая сталь — беспрецедентны. Шпага правильно соскальзывает по шпаге, кусок железа в руке действительно чувствуешь и очень хочешь его в кого-нибудь вонзить. Дуэлянты бегают по комнатам, швыряются друг в друга бутылками и прыгают по столам а- ля Фан-Фан Тюльпан. Разумеется, этот весьма вдумчивый процесс, лишенный какой-либо динамики, не претендует на звание первосортного экшена. Зверски губят Casanova как раз те вещи, что претендуют: прыжки по крышам, сатанинские игры на реакцию, стрельба из арбалета по сусликам. С таким-то управлением Если бы не мастерство Карьора, я бы не снесла.
И квестовая часть... Такие “головоломки”, задачки и рычажная система сюжетных переключений (именуемая также “триггерами”) от Arxel Tribe — просто оскорбление. Пятно на репутации Сам Казанова — отличный характер, но квестоупорная система набора очков галантности превращает его в Ларри Лаффера. Пазлы несусветно просты. Что остросюжетных красот не отменяет, но приводит нас вот к какому знаменателю:
Если родные архитекторы способны вполголоса выдавать ТАКУЮ картинку, ТАКУЮ историю и ТАКОЕ фехтование, то это очень здорово. А что времени на приличный квест не хватило, так мы не в квесты играем. Гораздо хуже, если Casanova: The Duel of the Black Rose создавался вдумчиво и прицельно: ведь с каждым годом в Arxel все серьезнее задумываются о переходе на эк- шен-рельсы. Но и расставаться с квестами здесь тоже не намерены, и получается, знаете ли, ужас, именуемый action/adventure. И если уж даже у Arxel Tribe не вышло игры, достойной обязательного “Нашвыбора”, то это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохой жанр компьютерный футуристический боевик со вполне соответствующим названием. Представьте себе недалекое будущее а-ля Armageddon, где общественная мода ядовита до крайности, где спецназ (как вариант) одет в ядовито-зеленые маскхалаты, а все яйцеголовые (тоже как вариант) — в ядовито-синие комбинезоны. Вот что-то в таком духе.