О чем думаете?

 -Рубрики

 Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 Поиск по дневнику

, , ,
Поиск сообщений в СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС

 Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»


 Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. - 1811 ( +67)
2. - 923 ( +195)
3. - 907 ( +299)
4. - 780 ( +74)
5. - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 Статистика

Дата регистрации: 10.02.2009
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 49045
Популярные отчеты:

Манипуляторы рулят! Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ

Вторник, 11 Октября 2011 г. 11:23 (ссылка)
Процитировано + в цитатник

 

http://www.informugra.ru/wp-content/uploads/2010/12/97988_380.jpg

 

Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации. 
 
1- Отвлечение внимания
 
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
 
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
 
 
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
 
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
 
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
 
3- Способ постепенного применения 
 
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
 
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
 
4- Отсрочка исполнения 
 
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
 
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
 
5- Обращаться к народу как к малым детям
 
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
 
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
 
6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
 
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
 
7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность 
 
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
 
8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью 
 
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
 
9- Усиливать чувство собственной вины 
 
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
 
10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают 
 
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
 
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
 
Ноам Хомский – американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
 
 
Оригинал публикации: 
 
Рубрики:  Арт - литература денди
Вся правда о...
Психология, отношения, интересное
Теги:  
Сообщение понравилось:
2 пользователям

   74 2 обратиться по имени Вторник, 11 Октября 2011 г. 11:53 (ссылка)
Пункт 7 - всеобъемлющий, так как в него входят все остальные.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Вторник, 11 Октября 2011 г. 15:14 (ссылка)
,

Входят. Но если бы мы ограничились только п.7, то никто бы не понял смысла невежества, так как всякий НЕ считает себя невежественным.

Даже напротив, тенденция сегодняшнего социума - принципиальная позиция неслышания другого, основанная на том, что каждый считает себя умнее всех - А ПО СУТИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИМИТИВНОЙ СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДОЙ, КОРЫСТЬЮ. И вследствие того неумение чему-то научиться большему.

А если ты умнее ффсех, то зачем тебе учиться чему-то? Зачем внимание к другому, тщательное слышание? Это - еще один миф манипуляторов, культивируемый в общественном сознании, который не указан здесь:

ДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ В НЕВЕЖЕСТВЕ, КУЛЬТИВИРУЯ ЛОЖНОЕ МНЕНИЕ, ЧТО АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ ИЗ НИХ УМНЕЕ ВСЕХ.

А РАЗ "Я УМНЕЕ И МНЕ НА ТЕБЯ ПЛЕВАТЬ, ЧТО БЫ ТЫ НИ ГОВОРИЛ, А ВО ВНИМАНИЕ Я ЭТО НЕ ПРИМУ" - ЗНАЧИТ, АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫТЕКАЮЩИЙ СОВРЕМЕННЫЙ СОЦЗАКАЗ НА "НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН" (ПОСЛЕДНЕЕ ЕЩЕ ОДИН МИФ МАНИПУЛЯЦИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ).
Ответить С цитатой В цитатник
   74 2 обратиться по имени Вторник, 11 Октября 2011 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий

СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС,
Да, я согласен, раскрывать нужно все пункты, что Вы и сделали. Хорошая статья
Забрал себе со ссылочкой на Вас.
Ответить С цитатой В цитатник
   274 12 обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 19:43 (ссылка)
Я тоже обратила внимание на 7-й пункт:)
Открыть flash-объект в новом окне!
Ответить С цитатой В цитатник
   27 2 обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2011 г. 11:21 (ссылка)
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, мне, как биологу, наиболее интересен был последний пункт. Неужели и в самом деле всё так плохо?
Ответить С цитатой В цитатник
   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2011 г. 18:28 (ссылка)
грамотно всё изложено
Ответить С цитатой В цитатник
Подписаться
Отписаться
К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку

О проекте
Найти интересное
  • Рейтинги:
  • Cообщения:,
  • Видео:,
  • Новые фото: ,
  • Музыка: ,
  • Тесты: ,
Сервисы сайта
Найти дневники
  • Ищите:
  • Каталоги:,
  • Лидеры:, ,
  • Музыканты:
  • Новички:,
  • Красивые люди: ,