Цитатник СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮСДневник: (1232) Музыка: (0) Видео: (0) Фотоальбом: (0) Цитатник: (3824) Ссылки: (1) Новости: (2) Лента Профиль-> |
Ангельская иерархия мира вышнего |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Подписаться Отписаться |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС
Иерархия ангелов
Миниатюра из Бревиария 11-12 веков
Дионисий Ареопагит
Иерархия, по моему мнению, есть священный чин, знание и деятельность, по возможности, уподобляющаяся Божественной красоте, и при озарении, сообщаемом ей свыше, направляющаяся к возможному Богоподражанию.
Кто говорит о Иерархии, тот указывает на некоторое священное учреждение, — образ Божественной красоты, учреждение, существующее между чинами и знаниями Иерархическими для совершения таинств своего просвещения и для возможного уподобления своему началу.
Первая иерархия Серафимы Херувимы Престолы
Вторая иерархия Господства Силы Власти
Третья иерархия Начала Архангелы Ангелы
Только последние два хора имеют контакт с людьми; именно сюда входят все ангелы, поименованные и безымянные. Каждое название в иерархии означает божественную природу.
Хоры Ангельские
Византийская мозаика на куполе собора Cан-Марко в Венеции,
1342-1354 гг.
Спас в силах
Андрей Рублев, 10-е годы 15 века
Христос, восседающий на престоле с Книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами. В четырех его концах ангел, лев, телец и орел. Это символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Поверх красного квадрата написан сине-зеленый овал, представляющий духовный мир, небесные силы. Здесь изображены шестикрылые Серафимы.
На иконах этого типа внизу овала изображения Престолов в виде крылатых колец.
Серафимы, Херувимы и Престолы, как было сказано выше, составляют первую триаду, характеризующуюся наибольшей близостью Богу, что и показывает эта икона.
Поверх синего овала написан красный ромб - символ невидимого мира.
На иконе показан образ Христа, каким Он явился миру в конце времен - каким его увидел в видении Иоанн Богослов согласно Откровению или Апокалипсису.
Откр. 4:2–8
Видение пророков Исайи и Иезекииля на реке Ховар,
16 век, Сев. Письма
Все 9 ангельских чинов изображены в "Успении" Франческо Боттичини.
Здесь представлены три триады, каждая из которых располагается отдельно от другой
На этой иконе представлена первая триада ангельских чинов
"Да молчит всяка плоть человеча" Благовещенский собор, Сольвычегодск, 1580-90-е гг.
Слово "серафим" означает и "те, которые жгут", и "те, которые греют". Это объясняется тем, что серафимы находятся в постоянном вращении вокруг Бога, и поэтому тепло, которое они испускают, похоже на молнии.
Серафимы и Херувимы
Собор Чефалу, Сицилия, мозаика, 1200-е гг.
1378 года написания танцующий Серафим Феофана Грека из церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
Серафим
Вестминстерское Аббатство, 12 век
Серафимы из манускрипта 14 века
Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.
Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.
Престолы
Сербия, Грачаница, 1-ая пол. 16 века
Откр. 4, 6-8
4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
4.8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Иоанн Богослов "Указывает на престол, означающий Царскую власть и покой Бога, ибо в нем и вокруг него видел серафимов.
Множество очей - говорит об их способности созерцать Божественное сияние; спереди и позади, - то есть они (серафимы) просвещаются знанием прошедшего и будущего".
Св. Андрей Кесарийский . "Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова"
Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов.
Слово "силы" указывает на твердость и непоколебимую отвагу во всех деяниях. Известные как "сияющие", или "сверкающие", силы ассоциируются с героическими поступками.
Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной.
Начала - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу.
Считается также, что они являются хранителями народов мира. Выбор этого термина, как и термина "власти", для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в. "Послании к ефесянам" "начальствами и властями" названы "духи злобы поднебесные", против которых должны биться христиане ("К ефесянам" 6:12).
Чин ангелов расположен ближе всего к человеку. Временно они выполняют роль хранителей и посланников, а во главе их стоит Михаил, который ведет всех ангелов в их миссии хранителей народов. Бог создал границы стран по количеству ангелов.
На этой иконе Ангельские чины присутствуют при сотворении Богом человека:
Сотворение Адама
Греция, 17 век
Подписаться Отписаться |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |