Московский мелкорозничный бизнес в связи с ликвидацией торговых объектов потерял примерно 500 миллионов рублей выручки, заявил директор по развитию группы компаний "Маркон" (торговая марка "Стардог's") Сергей Рак на "круглом столе", организованном партией "Справедливая Россия".
"Всего по мелкорозничному бизнесу потери составили около 500 миллионов рублей", - сказал он.
Как уточнил Рак, эта цифра была рассчитана исходя из того, что в городе было закрыто около двух тысяч точек мелкорозничной торговли.
Потерянная выручка самой сети "Стардог's" варьируется в пределах 11-15 миллионов рублей, компании пришлось закрыть треть своих автокафе.
При этом предприниматели считают необходимым рассмотреть вопрос о компенсации убытков, которые понесли участники рынка мелкорозничной торговли из-за произвола чиновников, озвучил Рак позицию своей компании и коллег.
Председатель Ассоциации предприятий быстрого питания и совладелец сети быстрого питания "Скороежка" Эдуард Агапов подтвердил РИА Новости озвученную цифру ущерба. По его оценке, годовой объем рынка мелкорозничной торговли Москвы составляет около 100 миллиардов рублей. Он также сообщил, что из 48 торговых объектов "Скороежки" 21 были вывезены или эвакуированы, потери за последние 15 дней оцениваются в 8 миллионов рублей. По его словам, в последние дни компании разрешили вернуть 2-3 объекта, но только на другие места, которые для сети экономически не выгодны.
Из 24 объектов компании "Сдоба" (сеть "Пирожки из печи") 8 объектов были отключены от электричества и два вывезены в неизвестном направлении, потери - 1,3 миллиона рублей, сообщил совладелец "Сдобы" Андрей Малушин.
Из 2 тысяч киосков прессы в городе за первые дни ноября 79 объектов были вывезены, от электричества отключено 150 киосков, проинформировал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Однако в настоящее время вывезенные объекты разрешено возвращать на места, к другим вновь подключается электричество, добавил он.
Фирменная сеть автокиосков "Микояновского мясокомбината" также пострадала, потеряв от десяти дней простоя уже 5 миллионов рублей. "Нам с управ были звонки -торговлю ликвидировать, больше не приезжать", - рассказал на круглом столе заместитель гендиректора ООО "Автомаркет-Микомс" Илья Завельский.
"Наверное, я выскажу общее мнение предпринимателей, которые на этом рынке работают. Наша оценка того, что происходило за первые две недели - это массовое беззаконное конкретных префектур и управ в отношении предпринимателей", - продолжил гендиректор ООО "Автохолод", занимающегося производством киосков, автокафе и автомагазинов, Евгений Кобзарь.
При этом, как отметил председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, многим жителей столицы не понравился снос киосков: "К нам обратилось более сотни потребителей, которые пожаловались на отсутствие привычных киосков, в которых они приобретали продукты, услуги", - сказал он.
По словам Кобзаря, "ошибка" чиновников нанесла урон предпринимательской среде не только Москвы, но и других городов. "Потому что Москва является лидером, это столица, и все, что здесь происходит, через очень короткое время копируется в других регионах. Такое уже происходит", - пояснил он. Спрос на киоски, автокафе сокращается, добавил глава "Автохолода".
Ранее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку законности действий должностных лиц правительства города Москвы, выразившихся в массовом сносе объектов потребительского рынка. В случае установления фактов нарушения закона в действиях должностных лиц правительства Москвы привлечь виновных к уголовной ответственности по статьям УК РФ "Превышение должностных полномочий", "Самоуправство" и "Умышленное уничтожение или повреждение имущества".
В настоящее время в Москве проводится работа по оптимизации размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, в том числе вблизи улично-дорожной сети. Массовая ликвидация и перемещение киосков и ларьков началась в Москве после того, как мэр Сергей Собянин раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро.
Источник: rian.ru